Научный отчет № 5467

Название
Численное исследование тягового устройства с кольцевым соплом на основе турбулентной модели течения. (Промежуточный).
Авторы
Громов В.Г., Афонина Н.Е., Хмелевский А.Н.
Аннотация
Проведено численное исследование турбулентного течения в полости реактивного двигателя с кольцевым соплом на основе трех параметрической модели Lag Model турбулентного переноса. Модель основана на известной (𝜅 − 𝜔) модели Уилкокса и предложена для описания течений, сопровождаемых быстро протекающими (неравновесными) газодинамическими процессами. В качестве рабочего газа рассмотрен воздух. Базовые геометрические и газодинамические параметры численной модели близки к условиям проведенных в лаборатории физических экспериментов. В расчетах варьировались условия на выходе из кольцевого сопла и на тяговой стенке. В отличие от ранее проведенного аналогичного исследования для ламинарной модели течения во всех вариантах настоящих расчетов стартовые возмущения затухали, и в полости соплового устройства в течении 2 мс устанавливался «стационарный» турбулентный режим с высокими значениями параметров турбулентного переноса. Работа выполнена в соответствии с планом исследований НИИ механики МГУ (тема АААА-А19-119012990113-1).
Год публикации
2020 г.
Объём
32 с.
Научный руководитель
Левин В.А.
Ключевые слова
численное исследование, кольцевое сопло, турбулентное течение, тяговая стенка.